Сделать свой сайт бесплатно
https://fo.ru
Реклама
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
См. раздел "Документы".
Наконец-то назначена дата суда.
Он состоится 26 декабря в 11:30. Судья - Тягай Наталья Николаевна.
9 ноября доблестная "Почта России" спустя 22 дня доставила наконец наше заявление из 2 ОПС г. Химки в Химкинский городской суд.
(Чтобы увидеть картинку полностью, кликните на ней.)
Пожалуй, стоит отметить, что Химкинский горсуд находится в одном километре от здания 2-го ОПС г. Химки. Таким образом, наше заявление шло со скоростью 1,89 метра в час. Странно, что с нас взяли за это еще и деньги.
Теперь в понедельник должны определить судью, и в течение 5 дней он должен вынести определение: принять дело (и назначить дату заседания) либо оставить его без движения. Дело по закону должно быть рассмотрено в течение 10 дней. Но раз уж у нас "Почта России" движется медленнее улитки, то мало ли что в суде произойдет... Впрочем, будем надеяться на лучшее.
Судя по информации на сайте "Почты России", заявление уже давно в суде. (Нужно нажать на картинку чтобы увидеть ее в потребном виде.)
Тогда почему нет инфы на сайте суда о назначенном судебном заседании вплоть до 10.11.2011?
Спустя несколько дней после вынесения отрицательного решения по иску родителей Балашихинский городской суд принял решение уже в пользу мамы.
Сыну Натальи Романенко в этом году исполнилось 4 года. В очереди он был 22299-м и "отстоял" в ней год.
Департаментом образования Балашихи активно внедряются в муниципальных садах платные группы кратковременного пребывания за 12500 рублей в месяц. Группу полного дня можно "получить" от муниципалитета за ежемесячную оплату в 15500 рублей. Новые детские сады в Балашихе не строятся.
В этом году местная прокуратура уже обращалась в суд с требованием решить проблему дефицита мест в детских садиках города. Суд удовлетворил иск прокуратуры.
В Подмосковье судами, как правило, по искам принимаются решения в пользу администраций городов и районов. Решение Балашихинского суда стало приятным для родителей исключением. Успеха Наталье в кассации!
Химки. Детский сад. Судебный иск
vladi18
19 июля, 0:43
18 октября отправлено заявление в суд с соответствующими приложениями.
В Химкинский городской суд
141402, Московская область,г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 16
Заявители:
ФИО полностью, адрес проживания: адрес проживания с почтовым индексом, телефон: указан мобильный телефон,
(…)
Заинтересованное лицо: Администрация г. о. Химки
141400, Московская область,г.о. Химки, ул. Московская, 15
Госпошлина: не предусмотрена
(п/п.15 п.1 ст. 333.36 НК РФ)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным бездействия Администрации г.о. Химки, выразившегося в не обеспечении возможности несовершеннолетних получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Мы являемся родителями малолетних детей, которые были поставлены на учёт в управлении по образованию Администрации г. о. Химки (далее по тексту – Администрации) для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту – МДОУ) на получение дошкольного образования в «Книге учета детей», а именно:
ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.;
ФИО ребенка полностью в родительном падеже ДД.ММ.ГГГГ г.р., поставлен(а) на учет ДД.ММ.ГГ.
Вплоть до настоящего момента место в МДОУ г.о. Химки нашим детям не предоставлено. Администрация отказывает в предоставлении мест в МДОУ указанным несовершеннолетним из-за отсутствия свободных мест в МДОУ. Между тем, ссылка Администрации на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.
В силу положений п. 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. №3266-1 для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся к вопросам местного значения.
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 13 ст. 5 гл. IIIУстава г.о. Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области 24.08.2005 г. № 75/1, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Химки отнесена к вопросам местного значения городского округа Химки.
В соответствии со ст. 28, ч. 1 ст. 29 Устава г.о. Химки исполнительно-распорядительным органом г.о. Химки, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является Администрация.
Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В вышеуказанном Типовом положении отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Таким образом, Администрация, отказывая нашим детям в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Администрация была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении нашим детям, что подтверждается датой постановки на учёт в управлении по образованию Администрации для определения в МДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, Администрация была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г.о. Химки. На основании изложенного, считаем бездействие Администрации, выразившееся в не обеспечении возможности нашим детям получить дошкольное образование в МДОУ, незаконным.
Отсутствие свободных мест в МДОУ вызвано недостаточным количеством МДОУ в г.о.Химки, а недостаточное количество МДОУ свидетельствует о незаконном бездействии Администрации в части расширения сети МДОУ до их количества, достаточного для удовлетворения потребности населения в местах в МДОУ.
Отсутствие достаточного количества мест в МДОУ не может являться основанием для прекращения исполнения Администрацией обязанности по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Исходя из вышеизложенного, Администрация непредоставлением мест вышеуказанным несовершеннолетним в МДОУ нарушает их право на дошкольное образование; нарушение прав вышеуказанных несовершеннолетних вызвано противоправным бездействием Администрации.
В силу положений п. 1 ст. 56 СК РФ защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).
Исходя из правовой позиции, закрепленной в абз. 3 п. 2.1. Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, действующее законодательство предполагает не только экономическую, но и физическую доступность дошкольного образования, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.255 ГПК РФ
ПРОСИМ:
Приложения:
1. Копии искового заявления с пояснениями и приложениями на ______ (_____________ _______________________) листах.
2. Копии свидетельств о рождении.
3. Ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.
04 октября 2011 г.
____________________/ ФИО заявителя полностью / – 9 подписей